Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям. Общая площадь учреждения составляет 1266,3 кв.м. Оборудованы 6 групп и спален, музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом. Игровые площадки оборудованы с учетом высокой активности детей в играх (турниками, гимнастическими стенками, лесенками, бумами и т.д.).

В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания МБДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальная.

Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду созданы и оборудованы специальные помещения: музыкальный зал (совмещен с физкультурным), методический, медицинский кабинеты, а также все необходимые подсобные и вспомогательные помещения. На территории ДОУ разбиты цветники и клумбы, имеется «уголок леса», огороды.

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

 

Оборудованная библиотека(и)

 

Оборудованные объекты спорта

 

Оборудованные средства обучения и воспитания

В детском саду имеются специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочерёдного использования группами или подгруппами воспитанников: музыкальный зал. методический кабинет. Создана предметно-развивающая среда, отвечающая требованиям ФГОС.

Методический кабинет
  • библиотека педагогической, справочной и детской литературы;
  • видеотека и фонотека;
  • копилка педагогического опыта коллектива;
  • необходимый наглядный материал для занятий с детьми.
Групповые комнаты
  • книжные уголки и библиотеки;
  • экологические уголки;
  • материалы для театральной деятельности;
  • уголки для самостоятельной продуктивной деятельности;
  • уголки развивающих игр;
  • необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей;
  • уголок по ОБЖ;
  • магнитофоны.
Музыкально-физкультурный зал
  • оснащение необходимым инвентарем для музыкально-ритмической деятельности;
  • музыкальные инструменты для детского оркестра;
  • пианино, музыкальный центр.
  • оснащение необходимым спортивным оборудованием; стандартное и нестандартное оборудование: гимнастические стенки, гимнастические коврики, мячи, маты, обручи, скакалки и т.д
Медицинский блок
  • медицинский кабинет;
Уголок учителя-логопеда располагается в методическом кабинете
  • Оформлена  учебная зона;
  • зеркало;
  • дидактические игры;
  • картинный материал;
  • материалы для работы по развитию мелкой моторики, коррекционный уголок
Территория

Обеспечение безопасных условий:

  • для спортивных, подвижных игр на участке;
  • природоведческой деятельности; занятий, досуга, праздников.ющая современным требованиям.

В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база для работы педагогов и специалистов ДОУ. В каждой группе имеется мультимедийное  оборудование ( проектор и экран) для использования в работе педагогов, так же наличие 5 компьютеров, 4 из которых имеют выход в интернет, принтеры – 5 шт из них 2 цветных, сканер – 2шт, ксерокс – 2шт, цифровой фотоаппарат – 1 шт, интерактивная доска — 1шт.. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. В группах для занятий с детьми имеется технические оснащение: аудиомагнитофоны – 6 шт., телевизоры – 6 шт. и DVD – 6 шт., мультимедийное оборудование.

Музыкальные и физкультурные занятия с детьми проводятся с использованием музыкального центра. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. В детском саду проведён плановый косметический ремонт. Приобретены игровое оборудование, детская мебель, мягкий инвентарь, посуда, канцтовары.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Разработан и действует официальный  сайт МБДОУ детский сад № 10, который   имеет версию  для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особенности строения здания МБДОУ детский сад №10 Артемовского городского округа не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

— мультимедийные установки в каждой группе  (проектор, экран, ноутбук);

— в музыкальном зале так же имеется  мультимедийное  оборудование;

— музыкальные центры (музыкальный зал);

— магнитофоны (в каждой возрастной группе);

— Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.


Паспорт доступности 20.03.2024

паспорт доступности 20.03.2021 на сайт для размещения

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставления на нем услуг в сфере образования

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБДОУ №10

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761″О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно — образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации«
  3. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации«
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления«
  6. «Конституция Российской Федерации» (ст.8)
  7. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
  8. Конвенция о правах инвалидов
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
  11. Международный день инвалидов — 3 декабря 

Актуальность инклюзивного образования в ДОУ 

Дети с инвалидностью — физической или ментальной — традиционно оказывались изолированы и, соответственно, лишены шагов по интеграции в среду. Специальные учреждения чаще создавали и расширяли разрыв между “больной” и “здоровой” частью общества.

Инклюзивное образование предлагает путь объединённости. Обучать каждого ребенка взаимодействию, помогать преодолевать сложности в развитии — признак гуманного общества, которое уважает всех своих участников. А потому важно позаботиться, чтобы такое образование стало всюду используемой практикой. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) как раз и работает над тем, чтобы создать надёжный фундамент для погружения детей с ОВЗ в социальное пространство.

Количество детей с тем или иным видом инвалидности в России по данным Росстата за последние 30 лет значительно выросло и продолжает расти. А это значит, что тысячи семей в стране нуждаются в поддержке. Поддерживать инклюзивное образование — значит давать детям шанс стать частью общества, развить таланты, социализироваться.

Озвучиваются разные подходы понимания инклюзивности, при этом исследователи темы разделяют основной посыл: детям с физическими и психическими особенностями важно контактировать с другими детьми. Такое общение полезно для всех: исследования показывают, что уровень эмпатии у детей в смешанных инклюзивных группах выше.

Организация инклюзивного образования в ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт даёт шанс улучшить перспективы детей. Получать образование перед школой крайне полезно каждому ребёнку, а детям с ОВЗ — особенно. С его помощью они учатся общению с другими детьми, развивают коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом.

Традиционно выделяется 7 принципов работы:

  1. Обеспечить индивидуальность подхода;
  2. Поддерживать самостоятельную активность ребёнка;
  3. Включать в процесс всех участников;
  4. Использовать междисциплинарность в образовании;
  5. Варьировать методы в ходе обучения и воспитания;
  6. Взаимодействовать с семьёй;
  7. Развивать образовательную модель детского сада.

Дата обновления страницы: 23.01.2025

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Апрель 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930