Поиск
Close this search box.

Вторая группа раннего возраста

 

Ребенок поступает в детский сад

Ваш ребенок подрос и уже недалек тот день когда вы приведете его в наш детский сад.

Многие из Вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими, с домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад сложный период в жизни ребенка, своеобразный экзамен его психики, здоровья.

В условиях семьи ребенок привык к установленному домашнему распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с нами. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношения с членами семьи. Для нас с вами, людей взрослых ,перемена обстановки, встречи с новыми людьми — дело привычное, часто привлекательное. Иное дело — ребенок. Его жизненный опыт невелик, и приспособления к новым условиям сопряжено с трудностями, так как любое приспособление к новым условиям требует разрешения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. В дошкольном возрасте это особенно сложная задача. Ребенок тяжело переносит даже временную разлуку с родителями ,домом и привычным для него укладом жизни.По началу в детском саду ребенку все кажется непривычным , его пугает новая обстановка :новая комната ,незнакомые дети вокруг ,чужие взрослые-воспитатели и няня .На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.

На эти перемены в жизни ребенок отвечает реакцией осторожности или протеста: становится робким ,замкнутым ,вялым ,плаксивым, капризным ,упрямым, беспокойным .Часто они упорно не хотят покидать дом ,а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям.

На характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения влияет ряд факторов: Состояния здоровья, сформированности опыта общения, уровень физического развития, степень родительской опеки.

Затрудняет или облегчает привыкание к детскому саду здоровье ребенка? Опыт показывает, что сложнее и длительнее протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, частыми ОРЗ. И наоборот, без болезненнее осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие. Они быстрее приобщаются к жизни в коллективе сверстников.

Здоровый, физически развитый малыш обладает высокими возможностями адаптации, лучше справляется с трудностями.

Известные трудности в адаптационный период испытывают дети , привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи , недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям –причины, тормозящие образование у малыша умения контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит ,что в первые дни пребывания в детском саду, он будет негативно относиться к воспитателям, няне что усложнит уход за ним .Дети радушных гостеприимных ,дружелюбных родителей легко вступают в контакт с воспитателями ,няней .Дети из таких семей деятельны ,веселы, много играют, общаются с персоналом группы.

Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети ,которых чрезмерно опекают в семье ,которые не знают родительского нельзя , такой ребенок с трудом усваивает и выполняет правила поведения ,взаимоотношений , приучение к которым начинается с первого дня его пребывания в детском саду.

Следует принимать во внимание еще один немаловажный фактор , который может осложнить период адаптации ребенка . Он связан с психологическими особенностями родителей , особенно матери . Если мать тревожно – мнительна и слишком опекает ребенка ,эффективно реагирует на все его состояния , если она обладает конфликтным характером и предпочитает авторитарный стиль воспитания , если родители испытывают трудности в общении с окружающими , если в семье часто происходят ссоры. Все это может явиться причиной невротизации ребенка и его трудной адаптации к дошкольному учреждению.

Общая задача педагогов и родителей помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье.
Прежде всего , необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна ,питания бодрствования.
При проведения режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность.
О предстоящем поступлении ребенка в детский сад , говорите с ним как о радостном событии.
Внушайте ребенку, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, веселые дети, много игрушек ,интересные занятия.

Чем быстрее ребенок почувствует доверие к воспитателям , няне, установит контакт с ними ,тем спокойнее он перенесет перемены в своей жизни.
Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ним.

В заключение следует отметить что выработка единых требований к поведению ребенка ,согласования воздействий на него дома и в детском саду -важнейшее условие ,облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Дата обновления страницы: 22.03.2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031