В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой вам, родителям, довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?
Руководство ДОУ
К администрации дошкольного учреждения относятся:
— заведующий детским садом,
-заместитель заведующего по административно-хозяйственной части
Заведующий детским садом — Саксеева Галина Максимовна
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе — Наседкина Анна Сергеевна руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Методист — Саксеева Людмила Алексеевна занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду.
Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
Методист проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: участвует в открытых занятиях для воспитателей, организует семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: вместе с воспитателями готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Работники бухгалтерии:
- Мяснянкина Татьяна Васильевна, главный бухгалтер
- Юнусова Наталья Валентиновна, бухгалтер
Основной педагогический состав
Воспитатель — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Наши воспитатели —
- Емец Людмила Николаевна
- Марусова Оксана Витальевна
- Топоркова Екатерина Васильевна
- Маркевич Елена Евгеньевна
- Богославская Марина Николаевна
- Адаменко Оксана Евгеньевна
- Наумова Татьяна Сергеевна
- Кочулина Евгения Анатольевна
- Сизоненко Лариса Григорьевна
Музыкальные руководители — Сухих Ирина Владимировна и Башурина Ольга Вениаминовна отвечают за музыкальное воспитание. Организуют и проводят музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляют музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвуют в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивают музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводят музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Вопросы коррекции
Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.
Медицинский работник в ДОУ отсутствует
Медицинскими вопросами в детском саду занимаются медицинская сестра (закрепленная КГБУЗ «Артемовская детская больница»
Младший обслуживающий персонал
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.
Помощник воспитателя (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.
Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
Обслуживающий персонал:
- Кошкарова Светлана Владимировна — повар
- Короткова Алиса Николаевна — повар
- Батеновская Анна Анатольевна — пом/воспитателя
- Тарасенко Надежа Александровна — пом/воспитателя
- Лютая Дарья Александровна — пом/воспитателя
- Бокаленко Светлана Юрьевна — пом/воспитателя
- Очнева Юлия Викторовна — пом/воспитателя
- Горкуша Ксения Александровна- делопроизводитель
- Каленюк Валентин Владимирович — дворник
К кому обратиться?
Все педагоги детского сада имеют высшее профессиональное или среднее специальное образование. Каждый специалист детского сада (логопед, психолог, муз.руководитель, инструктор по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.
К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.
С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.
Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи.
Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.
Режим работы
У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.
Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 17, и 19 часов вечера.
Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.